Это одна из самых трудных тем.
Объяснить популярным языком что такое "инициация" очень сложно,
потому что инициация – это таинство, которое иногда происходит совершенно
незаметно для глаз людских, даже от того, кто инициируется.
Пример. Вот, лекционный зал какого-нибудь ВУЗа – МГУ или МИФИ, идет курс математического анализа. В зале сидит 500 студентов, но из них 2-3 будут настоящие математики, потому что они были проинициированы. Это не просто талант, не просто способности – это включение. Просто лектору, который ведет занятие, каким-то образом удалось их "включить" – включить внутренние ресурсы, энергию в этом направлении. Т.е. инициируется, включается в начало какой-то внутренний процесс, которого до этого не было. Все ведь в школе учили математику – верно? Но выдающихся математиков – единицы. Это все - инициации.
Пример. Вот, лекционный зал какого-нибудь ВУЗа – МГУ или МИФИ, идет курс математического анализа. В зале сидит 500 студентов, но из них 2-3 будут настоящие математики, потому что они были проинициированы. Это не просто талант, не просто способности – это включение. Просто лектору, который ведет занятие, каким-то образом удалось их "включить" – включить внутренние ресурсы, энергию в этом направлении. Т.е. инициируется, включается в начало какой-то внутренний процесс, которого до этого не было. Все ведь в школе учили математику – верно? Но выдающихся математиков – единицы. Это все - инициации.
Вообще, инициации происходят в любом
деле человеческом – гениальные художники получили инициацию, каждый в свое
время – тот же Рембрандт, Микеланджело, Леонардо Да Винчи – это классические
примеры. Причем это не вдохновение – инициации как раз и приводят к тому, что у
человека постоянно возникает вдохновение, а до инициации – его нет! Т.е. кто-то
художника «включил» - или небо или конкретный человек (предыдущий мастер,
например…), и так происходит включение везде – и в музыке, и в поэзии...
В эзотерических практиках, между прочим, с инициациями проще, чем в обычной жизни, потому что в обычной жизни никто не видит, как и во что инициируется человек. А в эзотерии разработана система действий, и внутренних, и внешних, в результате которых получается инициация. Кто разрабатывает инициации? А разрабатывает небо, вместе с человеком, конечно…
В эзотерических практиках, между прочим, с инициациями проще, чем в обычной жизни, потому что в обычной жизни никто не видит, как и во что инициируется человек. А в эзотерии разработана система действий, и внутренних, и внешних, в результате которых получается инициация. Кто разрабатывает инициации? А разрабатывает небо, вместе с человеком, конечно…
Небо (т.е. «тонкий мир») через
человека создает цепочку последовательных внутренних, а также внешних действий,
которые в результате приводят к вот этому внутреннему «включению» нового
качества, которое в человеке возникает, а точнее – вскрывается. Потому что если
бы этого качества изначально не было бы в человеке – то и включать нечего,
вложить что-либо в человека невозможно. Все эти идеи воспитания –
несостоятельны в корне: надо не воспитывать человека, а открывать. И вот как
раз инициация – это один из наиболее эффективных способов вскрытия
возможностей, которые есть в каждом человеке. Другое дело – что не каждый
человек станет великим эзотериком, математиком, художником… Это уже будет
зависеть от его личных качеств и отношений – к самому себе, к жизни, к людям…
есть еще множество факторов.
В эзотерических практиках инициацию производит, конечно, мастер. Невозможно взять с улицы любого человека, обучить его этим действиям – ничего не получится. Нужно войти в ранг мастера, т.е. в тот ранг, где тебе дается санкция на то, чтобы инициация получалась, санкция на то, чтобы ты мог работать в этих энергиях, а не упал в обморок, например, иногда это работа на пределе человеческих возможностей. И, наконец, войти в ранг мастера - это значит тоже получить инициацию.
В эзотерических практиках инициацию производит, конечно, мастер. Невозможно взять с улицы любого человека, обучить его этим действиям – ничего не получится. Нужно войти в ранг мастера, т.е. в тот ранг, где тебе дается санкция на то, чтобы инициация получалась, санкция на то, чтобы ты мог работать в этих энергиях, а не упал в обморок, например, иногда это работа на пределе человеческих возможностей. И, наконец, войти в ранг мастера - это значит тоже получить инициацию.
Но очень важно понимать, что мастер
производит действия, которые позволяют инициации случиться, а инициирует
человека - небо.
И, на последок, приведем
замечательную цитату о природе таинства из «Розы Мира» Даниила Андреева: «…Что
такое таинство? - Это есть такое священнодействие, при совершении которого
сверхсознательные корни человеческой воли принимают божественную благодать, то
есть преисполняются сил для движения к гармонии между личностью и вселенной,
духом и плотью, человеком и Божеством.
Поэтому безучастность сознания или недостаток веры со стороны того, над кем таинство совершается, не лишают таинство его действенности. Отсюда - возможность совершения таинств над неверующими, тяжелобольными и детьми. Но участие разума и личной веры облегчает и ускоряет течение токов благодати от сверхсознательных корней воли в сферу дневного сознания.
Поэтому безучастность сознания или недостаток веры со стороны того, над кем таинство совершается, не лишают таинство его действенности. Отсюда - возможность совершения таинств над неверующими, тяжелобольными и детьми. Но участие разума и личной веры облегчает и ускоряет течение токов благодати от сверхсознательных корней воли в сферу дневного сознания.
Трансрациональная и сверхличная
природа таинств обуславливает их действенность при недостатке или даже
отсутствии веры и мистической сосредоточенности также и со стороны
тайнодействующего. Отсюда - независимость действенности таинства от личных
свойств и от душевного состояния священника. Но его сосредоточенность, вера и
вникновение в смысл совершаемого, передаваясь тому, над кем таинство
совершается, облегчает последнему восприятие благодатного тока.
Таинство может быть совершено
каждым. Но ради большей действенности предпочтительнее его совершение людьми,
прошедшими соответствующий искус, духовную и культурную подготовку,
завершающуюся посвящением, которое само по себе тоже есть одно из таинств.
Суровый многолетний искус, через который подобает проходить священнику,
обеспечил бы сознательность его подхода к совершаемым действиям,
сосредоточенность его воли и веры в момент таинства и, таким образом, его наибольшую
действенность.
Однако природа таинств не содержит
ничего, что могло бы, при совершении таинства лицом верующим, хотя и не
получившим посвящения, нанести духовный ущерб ему или тому, над кем таинство
совершается. Поэтому совершение таинств мирянами не может быть запрещено; в
случаях же неотложной потребности в таинстве и при отсутствии священника такое
действие должно быть приветствуемо. Таинство не может совершиться только в том
случае, если один из участников - тайнодействующий или тайнодействуемый -
подходит к нему с кощунственной целью….»
Свами Ананд Сирджанхар
Комментариев нет:
Отправить комментарий